Эргономика

  Листая каталог последней выставки мы искали  чего-нибудь новенького, что предлагают наши поставщики - материалы, оборудование. И наткнулись на такое предложение – сервисное обслуживание, юридическая консультация, дизайн клиник. О необходимости таких услуг мы и решили поговорить с директором компании «Стома-Денталь» Павленко Ириной Викторовной.

- Стоматологи давно знают Вашу компанию. Особенно по комплексным поставкам и непременном предложении дизайна, юридических услуг и сервисного обслуживания.

- Да, наши клиенты узнают о нас чаще по рекомендации коллег, чем по рекламе. Мы уверены, что лучшая реклама – наше сотрудничество. Потому что именно так мы понимаем нашу работу. К нам приходят врачи –стоматологи с желанием открыть клинику, но не имеющие опыта самостоятельной работы в бизнесе. Мы стараемся помочь не только в подборе оборудования и материалов, но и юридическом оформлении документов, маркетинговой подготовке, дизайне клиник. Причем независимо от территории нахождения самой клиники. Наши клиенты и в Чите, и в Зеленограде, и во Владивостоке.

- Наверное, такой комплекс услуг доступен только стоматологам с большим стартовым капиталом?

     - Вы знаете, совсем не обязательно.У нас существуют отдельные расценки на создание дизайна и юридическую консультацию, но, как правило, такие счета бывают очень редко. Клиентам, приобретающим у нас оборудование, эти услуги предоставляются  бесплатно. Хотя сами расценки значительно ниже, чем в юридических консультациях и дизайнерских бюро. А качество – самое профессиональное.

     - А что же делать тем, у кого клиники уже работают?

     - Мы всегда рады новым клиентам. Стараемся, чтобы они стали постоянными, оказываем консультации по символическим ценам. На самом деле – скрывать здесь нечего - мы делаем все, чтобы клиники работали успешно, так как от их процветания зависит и наше благосостояние. Поэтому пытаемся не только поддерживать достойную базу данных всевозможных приказов, касающихся стоматологии, но и собирать информацию о прецедентах решения проблемных вопросов в различных регионах. Тем более, что 5-летний опыт работы позволяет нам это делать.

     - То есть, все-таки торговля для вас - главное?

     - Да, конечно, прежде всего мы – поставщики стоматологического материала и оборудования. Но так как наша специализация долгое время была только – стоматологические установки, а покупают их чаще всего при организации новых клиник, то мы «изнутри» знаем все проблемы создания клиник. А это целый комплекс - от элементарного маркетинга для выбора места для клиники, до технико-экономических обоснований для банков. Помогая создаваться, мы предлагаем лизинговые программы.

     - Да, установки производства A-dec International действительно ассоциируются с именем компанией Стома-Денталь. Но побывав у Вас в торговом зале я обратил внимание на разнообразный ассортимент материалов.

     - Стома-Денталь – действительно самый «старый» работающий поставщик установок A-dec International на российском рынке. Конечно, были и другие компании, начинавшие работу до нас, но по ряду причин они закрылись. У нас действительно очень большой опыт работы с этими установками. Сейчас мы ремонтируем и обслуживаем все марки стоматологических установок, и поэтому с уверенностью можем сказать, что именно A-dec – одна из самых надежных машин. А широкий ассортимент пломбировочных и расходных материалов – это результат нашего сотрудничества с нашими постоянными клиентами. Оказав помощь при создании мы стараемся не терять клиентов, и осуществляем снабжение работающих клиник. Многие клиенты становятся нашими партнерами и даже друзями.

     - И все-таки, возвращаясь к Вашей рекламе – дизайн клиник, который Вы предлагаете, наверное, не самая главная вещь для ведения частной практики.

     - К сожалению, такое мнение очень распространено. И связано оно, естественно, с отсутствием средств для осуществления дизайна при открытии. Стоматологи спешат – лишь бы отвечало нормам СЭС и быстрее работало. Хотя на самом деле дизайн может сэкономить Ваши деньги или помочь их заработать. Во первых, нужно определиться в понятиях. Дизайн, это не просто подбор гаммы цвета. Это эстетическое оформление функциональных необходимостей с учетом технических требований. Именно этим он отличается от простого оформления. Конечно, можно произвести дизайн существующего интерьера, поставив цветы и повесив картины одной цветовой гаммы. Но это не дизайн. Это просто «оформительство». Вот если Вы скажете: "По нормам нужна раковина, а места для нее совсем мало, да и подвод канализации в неудобном месте: в глаза бросается труба", то задачей дизайнера будет – подобрать форму раковины, подсказать способы «прикрытия» трубы (короб, штукатурка, мебельный каркас, рельеф на стене, цветовое деакцентирование и т.п.), разработать стойку (фальш панель) определенной формы, не мешающей подходу и, естественно, все это объединить в одну «картину». Я уже не говорю о необходимости уместить разнофункциональные зоны в одном кабинете. При хорошем подходе к дизайну клиники учитываются и организационные моменты функционирования клиники – движение потоков пациентов, перемещение персонала. Вы наверное замечали, что в больших гостиницах у стоек администратора существует радиус одного цвета, а затем только основной цвет пола. Таким образом регулируется подход посетителей по очереди. Пока кто-либо стоит у стойки, очередь ожидает за полосой другого цвета. И у дизайнеров очень много таких интересных подходов.

     - Что ж, получается, в работающую клинику вроде и не надо никого приглашать – цветы расставить можно и самим.

     - Конечно, цветы расставить можно. Но вот создать имидж, стиль клиники, могут не все. Сейчас очень высокая конкуренция на стоматологическом рынке. И часто кажется, что выбор пациентом клиники происходит по внешнему оформлению. Точнее было бы сказать - по атмосфере клиники.  Задачей дизайнера и будет создание атмосферы. Это и снятие стресса, и создание комфортной обстановки. Вы знаете, есть клиники, которые выбирают тематику и оформляют полностью все, например в морском стиле или цветочном, или «техно». Я была в клинике, где все вокруг тебя связано с автомобилями – картины, элементы интерьера, даже пол – в пешеходных переходах. Засмотревшись, забываешь , что пришел к стоматологу – вот вам и антистрессовая терапия. Я скажу больше, по дизайну (не красочной мишуре, а атмосфере и подходу) пациент может судить об уровнене клиники, стилю отношения к пациенту.

     - Да, очень здорово Вы все описываете, но на все эти «изыски» нужны деньги.

     - «Изыски» - это что-то не столь необходимое, а зачастую даже лишнее. Дизайн же – самое что ни на есть достойное вложение денег; он не только помогает привлекать клиентов, что само по себе – деньги, он облегчает работу самих врачей, делает ее более эргономичной, сохраняет здоровье, увеличивает профессиональную отдачу.

     - Кто еще, кроме вас, занимается вопросами дизайна стоматологических клиник.?

     - Именно клиник, не знаю. Мы сталкивались с рядом дизайнерских бюро , которые делали несколько стоматологических кабинетов, но это не основная их специализация. В вопросах же подхода к эргономике нам помогает наш поставщик – A-dec International Inc, территориальный менеджер Мария Тереза Пьетрок. Ее выступления на съезде стоматологов о проблемах эргономики известны Вашим читателям. Последняя ее статья посвящена цвету в стоматологическом кабинете.

     - И все же, как часто к вам обращаются с вопросами дизайна?

     - Конечно, с вопросами сервисного обслуживания и юридической консультации чаще. Но стоматологи тоже меняются, как и меняются их пациенты. Они многому учатся, многое осознают. Последнее время таких звонков больше.

     - Не боитесь ли Вы превратиться в дизайн бюро или юридическую консультацию.

     - Нет, это нам не грозит. Мы просто создаем условия для нормальной работы стоматологов, помогаем решать возникающие у них проблемы, но основная наша задача – все-таки их обеспечение высококачественными материалами и оборудованием. Именно поэтому в нашем ассортименте представлены такие фирмы, как A-dec, Дентсплай, 3М, КЕРР, Септодонт и другие известные производители.

     - Спасибо, за беседу, надеемся , что нам будет что рассказать в будущем о Ваших новых проектах.

     - Спасибо. Будем рады, если сможем помочь Вашим читателям.

Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google Chrome Google Chrome Safari Safari Opera Opera Mozilla Firefox Mozilla Firefox